Металлические опоры для дорожных знаков
Для организации безопасности потока автотранспорта по магистралям используются знаки, информационные щиты, табло, светофоры, видеокамеры, датчики движения и погодных условий. Все они устанавливаются на металлические опоры и крепятся либо к обочине дорожной колеи, либо непосредственно над проезжей частью. Назначение оборудования определяет выбор вида монтажной конструкции.
Особенности производства и виды опор
Водитель и пассажиры, передвигаясь между пунктами назначения, должны получать легкий доступ ко всей необходимой информации. Поэтому существуют нормы, которые определяют высоту установки дорожных, указательных знаков и особенности конструкций опор. Они прописаны в ГОСТе 16350. С учетом назначения подобные элементы делятся на три большие группы:
- Г-образные рамы имеют высоту 605 см, ширина пролета и у них составляет 45-63 см.
- Т- образные имеют ту же высоту, что и предыдущий вид. Но верхняя часть у них более массивная. Это происходит за счет установки выносного ригеля.
- П-образные могут иметь высоту от 595 см до 660 см и ширину от 15,75 м до 28 м (все зависит от ширины дорожного полотна). Поперечная рама обязательно усиливается. Это помогает предотвращать провисание. Перед монтажом изделие поверяется на растяжение и только потом пускается в эксплуатацию.
Опоры рамные металлические изготавливаются из стали различной толщины. Все элементы дополнительно покрываются краской с антикоррозийным эффектом, поэтому готовое изделие не боится погодных воздействий. Некоторые производители производят горячее цинкование. Его стандартная толщина 120 микрон. Этого достаточно для того, чтобы полностью предотвратить процессы образования ржавчины на металле. В итоге получается покрытие, способно прослужить без ремонта и замены более пятидесяти лет. Гарантийные сроки всегда выдерживаются.
Изготовление опорных рам осуществляется на производстве, обладающем всей необходимой технической базой. В заводских условиях производятся сами рамные элементы, а также все необходимые крепления (гайки, болты, хомуты, косынки, ребра, уголки). Сборка изделий осуществляется уже на месте. Там же заливаются и монолитные фундаменты.
Другие технические свойства
Все рамные опоры обладают одним весомым преимуществом. Они считаются универсальными. Их можно устанавливать в регионах с разными климатическими условиями. Дорожные конструкции не боятся мороза и жары. Диапазон колебаний температурного режима, при котором их эксплуатация считается безопасной, колеблется от -50 до +60 градусов. Высокая степень устойчивости позволяет оборудовать дороги с ветровыми нагрузками четвертого уровня.
Конструкция рамных опор состоит из двух частей: ригеля и стоек, В качестве вторых используются трубы. Диаметр у них может быть разным (от 48 до 108 мм). Внутри них размещаются все необходимые датчики, электрические провода, источники питания. Знаки поэтому могут подсвечиваться в темное время.
Типы крепления опор для дорожных знаков
При заказе на изготовления опор необходимо обязательно учитывать тип их монтажа. Есть обычные стойки. Они просто зарываются в грунт, а потом на месте бетонируются для обеспечения надежности крепления.
Есть опоры, конструкция которых предполагает наличие сборного фундамента. Он изготавливается из железобетонных блоков, которые устанавливаются на месте, опора крепится к ним при помощи анкерных болтов. Выбор такого типа становится целесообразным тогда, когда присутствует необходимость быстро устанавливать знак, а потом снимать его или заменять новым. Фундамент из железобетонных блоков при этом способен использоваться повторно.